Разместить информацию

История создания накаточного башмака

Известно, что на железнодорожных путях сходы подвижного состава – довольно частое явление. А подъем  подвижного состава на путь обходится предприятию «в копеечку». Это и простой вагонов из-за занятости пути, и штрафы контролирующим пути организациям. Большую часть этих проблем можно решить с помощью различных приспособлений: «лягушки», «горбушки» и других.

Стальной накаточный башмак  «лягушка»  до недавнего времени обладал двумя существенными недостатками. Его использовали только на пути с деревянными шпалами. Помимо этого, вес одного башмака достигал 150 – 300 кг, что существенно затрудняло процесс подготовки изделия к работе.

Появление облегченных титановых башмаков существенно упростило работу восстановительных поездов, но, одновременно, привлекло внимание расхитителей цветных металлов. Кроме того, стоимость титановой «лягушки» в несколько раз дороже стального аналога.

Учтя все эти недостатки, компанией «Терапром» совместно с начальником технического отдела ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» Шаройко Александром Владимировичем был разработан первый универсальный башмак накаточный стальной («лягушка») сварной конструкции.


2003 год.

В 2003 году компания «Терапром» разработала и произвела первую модель накаточного башмака (проект 440.000.00) сварной конструкции.

Его самым большим преимуществом была масса – всего 100 кг.



2005 год.

Начиная с 2005 года, ООО «Терапром» приступило к разработке универсальных башмаков, которые можно было использовать на рельсах Р43, Р50, Р65, как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

Одна из первых моделей производимых ООО «Терапром» универсальных башмаков (проект 450.000.00) имела ряд преимуществ:

    малый вес по сравнению с существовавшими аналогами – 80 кг.
    возможность использования башмака на путях с рельсами типа Р-65,
    с деревянными или железобетонными шпалами за счет планки.
    укороченная конструкция.

Тем не менее, существовали и недостатки:

    угол реборды по отношению к оси пути слишком большой;
    отсутствие фасок на ребордах в месте касания гребней
    (оба этих недостатка приводили к перекатыванию колесной пары через реборды).
    отсутствие ребер жесткости в месте перехода опоры на шпалу в наклонную плоскость приводило к разрушению башмака.



Башмак накаточный стальной  универсальный типа «лягушка», проект 450.000.00


2007 год.

В 2007 году ООО «Терапром» приступило к разработке более совершенной конструкции.

Для удобства использования стопорная планка стала изогнутой, что позволило использовать данную конструкцию на всех типах рельсов.

Недостатки данной конструкции:

    отсутствие фасок на реборде могло привести к перекатыванию колесной пары через реборду



Башмак накаточный стальной универсальный типа "лягушка", проект 470.000.00


2009 год.

В 2009 году конструкция башмака накаточного типа «лягушка» (проект 490.000.00) была дополнена резьбовым креплением в сходной части, что предотвращало ее «отскок» вверх во время скатывания колеса на рельс. По данному чертежу производились титановые и стальные накаточные башмаки.



2010 год.

      В 2010 году было заменено резьбовое закрепление сходной части башмака накаточного стального типа «лягушка» на клиновое, так как засорение резьбы приводило к затруднению закрепления сходной части. А также был добавлен вырез и скошенная реборда для существенного уменьшения удара колесной пары о рельсы в момент съезда с башмака и исключения опрокидывающего момента (проект 491.000.00)



Башмак накаточный стальной универсальный типа «лягушка» проект 491.000.00


Автор статьи:

ООО "Терапром"

Производство накаточного оборудования, снабжение предприятий железнодорожным оборудованием.

+7-812-7031799
195027 Россия Санкт-Петербург ул. Магнитогорская, д. 11, лит. М, пом. 1-Н
08-00 - 18-00
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке