Разместить информацию

Шаровый кран, как прогрессивный тип запорной арматуры.

Шаровый кран, как прогрессивный тип запорной арматуры.

 

Шаровый кран – вид запорной арматуры, который все больше применяется в трубопроводе для полного или частичного перекрытия потока рабочей среды, такой как холодная или горячая вода, газ, нефтепродукты, пар и других сред, в том числе и агрессивных.  Его по праву можно считать одним из современных и прогрессивных типов запорной арматуры.

 

Преимущества использования шарового крана:

  1. Простота конструкции и удобство в управлении.
  2. Минимальные габариты и вес – относительно задвижек, у которых строительные размеры значительно больше, особенно высота изделия.
  3. Быстродействие. Для открытия или закрытия требуется малое время, т.к. необходимо  повернуть ручку всего на 900.
  4. Высокий уровень герметичности и надежности обусловлены плотным прилеганием шара к седлам.
  5. Ремонтопригодность. Для осуществления замены изношенных деталей, шаровый кран легко разбирается, что позволяет произвести ремонт в кротчайшие сроки и уменьшить простои оборудования.
  6. Прямолинейность транспортировки среды. Корпус не имеет застойных зон, что позволяет использовать краны в средах с большой вязкостью и с загрязнениями.
  7. Высокий температурный максимум. Возможность использования кранов для сред с высокими температурными режимами.
  8. Хорошее сочетание «цена-качество». Достигается  благодаря тому что стоимость обслуживания шарового крана гораздо дешевле чем стоимость обслуживания задвижек, да же при том что изначально цена на шаровый кране немного выше.

 

Устройство шарового крана:

- Корпус

- Поворотный шар

- Седла (уплотнительные кольца)

- Шпиндель (шток)

- Элемент управления (рукоятка)

 

Корпус шарового крана имеет цилиндрическую форму, внутри которого расположен  поворотный затвор сферической формы. Для возможного прохождения рабочей среды через кран, в шаре имеется отверстие, как правило, по диаметру совпадающему с внутренним диаметром трубопровода. Для более плотного прилегания шара к корпусу, и обеспечения наивысших показателей герметичности, используются уплотнительные кольца (седла), выполненные чаще всего из фторопласта.

В качестве элемента управления в шаровых кранах малого  диаметра используют рукоятки,  приводимые в движение вручную. Для кранов большого диаметра целесообразно использовать электропривод, пневмопривод или гидропривод.

 

Конструкция запорного механизма:

1)     С плавающим шаром:

В этом случае отсутствует жесткая связь между шаром и шпинделем, в результате под действием транспортируемой среды шар может перемещаться в небольших пределах. За счет создаваемого давления с одной стороны, он прижимается к уплотнительному кольцу с другой стороны обеспечивая тем самым необходимый уровень герметизации. Такой вариант шарового крана допустим к применению в трубопроводах диаметром не более 200 мм, т.к. на уплотнительное кольцо воздействует повышенная нагрузка, которая затрудняет работу крана и приводит к большему его износу.

 

2)     С шаром в опорах:

В такой конструкции крана, шар располагается  и поворачивается в опоре, которая с низу имеет осевой выступ - цапфу, входящую в специальное углубление в корпусе крана. В результате, под действием давления, седла прижимаются к её сферической поверхности. Естественно это влечет к увеличению стоимости такого крана, но существуют и положительные аспекты: при использовании шара в опоре необходимо меньшее усилие для его поворота и как следствие используются приводы меньшей мощности.

 

Материалы изготовления:

Шаровые краны маленького диаметра до  2rdquo производятся из латуни и используются во внутренних инженерных сетях. В то время, как для наружных сетей краны изготавливают из различных марок стали, что дает возможность использовать их при температуре транспортируемой среды как -200 degС, так и при температуре +250 degС. В редких случаях встречаются краны из других видов материалов: бронзы, чугуна, пластмассы, фарфора и т.п.

 

Способ присоединения:

Шаровые краны выполненные из стали можно присоединить к трубопроводу двумя способами: при помощи сварки или фланцев.  В первом случае достигается максимальная герметичность стыков, что позволяет избежать протечек в местах присоединения. Фланцевое соединение дает возможность быстрее и с меньшими трудовыми затратами произвести демонтаж крана с целью ремонта или замены.

Шаровые краны изготовленные из латуни имеют резьбу на обоих конца и присоединяются при помощи муфт или штуцеров. По виду нанесения резьбы, такие краны бывают трех видов: с двух концов резьба нанесена на внутреннюю часть корпуса (вн-вн), с обоих концов резьба нанесена на наружную часть корпуса (нар-нар), и когда с одной стороны наружная резьба, а с другой внутренняя (вн-нар).

 

Рекомендации по монтажу:

1)     Кран шаровый приварной

Краны такого типа присоединяют задействовав электрическую сварку. Перед установкой кран необходимо перевести в открытое положение, после чего приварить один конец. Важно не повредить уплотнительные кольца и поверхность шара. Ни в коем случае, в нагретом состоянии, нельзя закрывать кран.  На горизонтальных участках второй конец крана приваривается так же в открытом состояние, а на вертикальных – в закрытом.

 

2)     Кран шаровый фланцевый:

Для установки используются фланцы номинального давления. Монтаж самого крана осуществляется в открытом состоянии. Затяжка должна производиться равномерно, чтобы не возникли перекосы. Категорически запрещено устранять возникшие перекосы между краном и трубопроводом за счет затяжки или ослабления крепежных элементов.  После установки не забудьте проверить работоспособность крана без подачи рабочей среды в трубопроводе. При монтаже кранов с электроприводом желательно использовать дополнительные поддерживающие опоры.

 

Основные производители шаровых кранов:

1)     Для наружных сетей:

NAVAL (Финляндия), BROEN BALLOMAX (Дания), VEXVE (Финляндия), GENEBRE (Испания), DENDOR (Польша), AYVAZ (Турция), ENTROPIE (Германия), SEAGULL (Испания), BREEZE (Украина), LD (Россия), ЧЛЗ (Россия), МАРШАЛ(Россия), БИВАЛ (Россия).

2)     Для внутренних сетей:

VALTEC (Италия), ITAP (Италия), SEAGULL (Испания), BUGATTI (Италия), VALGAS (Италия), TK (Италия), AYVAZ (Турция), STT (Китай), ВЗЗА (Россия), Бологое (Россия).

Автор статьи:

ООО "ПТК Цивилизация"

Производство трубы ппу, опоры трубопроводов

+7-812-3392261
197341 Россия Санкт-Петербург Фермское шоссе 32
9-18
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке