Разместить информацию

Маркетинговый аудит


Аудит или ревизия, что может быть страшнее? Еще Гоголь пугал своих современников Ревизором. Но сейчас мне хотелось поговорить о вещах не пугающих, а крайне необходимых. Ведь это давно известная истина, предупрежден – значит вооружен.
В этой статье не будет описываться сложных схем аудита маркетинга предприятия. Как мне кажется, о сложных вещах лучше говорить как можно проще.

Для начала определяем основные направления для аудита. Их не так много:
• Продукт, услуга (Product)
• Цена (Price)
• Каналы дистрибуции (Place of sale)
• Реклама, продвижение (Promotion)
Продукт или услуга – центр вашего бизнеса. Значит, ему должно быть уделено максимальное внимание. Какие аспекты стоить в первую очередь оценить:

• Баланс внутри линейки продуктов. Количество реализуемой продукции должно соответствовать количеству спроса. Выявляем провальные позиции и если за год продаж, на одну позицию приходится меньше 5% от общего количества совершенных покупок – избавляйтесь от балласта.

• Борьба за качество. Рекламации не должны превышать критической массы. Сколько возвратов (нареканий по качеству, доработок, претензий по срокам исполнения и т.д.) вы получаете на каждую позицию вашего ассортимента за год. Критическая масса составляет 10% от общего числа полученных рекламаций. Продукт или услуга должны быть пересмотрены кардинально.

• Конкурентный анализ. Ваши соперники по рынку не дремлют, будьте уверены! И вам не стоит оставаться в спящем режиме. Сравниваем продукт с ближайшими конкурентами. Воспользуйтесь самой простой шкалой: лучше, хуже, на том же уровне. Если вы считаете что ваш продукт лучше, вам стоит серьезно задуматься. Улучшать то, что уже хорошо сложнее всего. В двух других вариантах нужно проанализировать свои недостатки и либо улучшать, либо дополнять продукт дополнительными «опциями» для повышения его привлекательности.

Такой маркетинговый аудит ассортимента можно реализовать в рамках любого предприятия. Укрупненные данные по данным пунктам могут отличаются от показателей глубинного анализа в рамках статистической погрешности и вполне пригодны в качестве руководства к действию.
Следующая заметка будет о ценах товары и услуги и как их анализировать.
С наилучшими,
главный Фабрикант,
Лили-Анна Соколова

Автор статьи:

ФАБРИКА КОММУНИКАЦИЙ, ООО, коммуникационное агентство

Маркетинговые / социологические исследования, PR / Связи с общественностью, Бизнес-тренинги / семинары, Размещение рекламы в СМИ

+7-921-4379881
191040 Россия Санкт-Петербург Лиговский проспект, 56г
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке