Разместить информацию

ГОСТ Р 12.4.207-99 КАСКИ ЗАЩИТНЫЕ

ГОСТ Р 12.4.207-99
УДК 614.891 :620.1:006.354        Группа Т58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Система стандартов безопасности труда

КАСКИ ЗАЩИТНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний

Occupational safety standards system.
Safety helmets. General technical requirements. Methods of testing.

ОКС 13.340.20
ОКП 22 9100

 

Дата введения 2002mdash07mdash01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ»

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 1999 г. № 763-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст регионального стандарта ЕН 397mdash95 «Промышленные защитные шлемы» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, методы испытаний, требования к маркировке для защитных касок и требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека.
Требования настоящего стандарта, кроме приложения Б, являются обязательными.
Настоящий стандарт подлежит применению всеми субъектами хозяйственной деятельности, действующими на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности и подчинения.
Дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны, выделены курсивом.

 

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ЕН 960mdash94* Макеты головы для испытания защитных касок
* Перевод - во ВНИИКИ.

 

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 защитная каска: Головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждений падающими предметами, от воздействия влаги, электрического тока, брызг металла.
3.2 корпус: Верхняя часть защитной каски, воспринимающая удар.
3.3 козырек: Отогнутая часть корпуса, выступающая над глазами.
3.4 поля: Отогнутые края корпуса.
Примечаниеmdash Поле может иметь сточный желобок.
3.5 внутренняя оснастка: Общая конструкция, предназначенная для того, чтобы:
а) удерживать каску на голове/или
б) поглощать кинетическую энергию, возникающую при ударе, и распределять усилие по поверхности головы.
Примечаниеmdash Внутренняя оснастка включает несущую ленту и затылочную ленту и может состоять также из элементов, указанных в 3.5.3mdash3.5.6.
3.5.1 несущая лента: Элемент внутренней оснастки, который полностью или частично охватывает голову над бровями примерно в месте максимального горизонтального обхвата головы.
Примечаниеmdash В конструкцию несущей ленты может входить затылочная лента.
3.5.2 затылочная лента: Регулируемая по длине лента, проходящая по затылку ниже несущей ленты.
Примечаниеmdash Затылочная лента может быть неотъемлемой частью несущей ленты.
3.5.3 амортизатор: Часть внутренней оснастки, охватывающая голову, без несущей и затылочной ленты.
Примечаниеmdash Конструкция амортизатора может быть с фиксированными размерами или иметь устройство для их регулирования.
3.5.4 внутренняя обивка: Материал для повышения комфортности ношения защитной каски.
3.5.5 амортизационные ленты: Ленты амортизатора, поглощающие кинетическую энергию, возникающую при ударе.
3.5.6 смягчающая или внутренняя налобная лента: Дополнительный элемент, который покрывает, по меньшей мере, внутреннюю поверхность несущей ленты и повышает удобство ношения защитной каски.
3.6 защитная обивка: Материал, который поглощает часть кинетической энергии, возникающей при ударе.
3.7 вентиляционные отверстия: Отверстия в корпусе, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри защитной каски.
3.8 подбородочный ремень: Ремень, располагающийся под подбородком, который улучшает фиксацию защитной каски на голове.
3.9 крепление подбородочного ремня: Приспособления, с помощью которых подбородочный ремень крепится к защитной каске. Они могут включать в себя, например:
а) элементы, прикрепленные для этого к концам подбородочного ремня;
б) элемент корпуса каски или несущей ленты, к которым крепится подбородочный ремень.
3.10 принадлежности каски: Любые дополнительные детали специального назначения, как например приспособления для крепления фонаря, кабеля, устройства защиты лица и слуха.
3.11 высота ношения: Расстояние по вертикали от нижней кромки несущей ленты до верхней точки макета головы, на который надевается каска. Это расстояние измеряют спереди (в середине между височными частями макета головы) или сбоку (в середине между лобной и затылочной частями макета головы), в зависимости от того, какое расстояние больше.
3.12 внешнее вертикальное расстояние: Расстояние по вертикали от верхней точки макета головы, на котором крепится каска, до верхней точки на наружной поверхности защитной каски.
Примечаниеmdash Это высота наружной поверхности каски над головой при надетой каске и это имеет отношение, например, к свободному пространству при низких перекрытиях.
3.13 внутреннее вертикальное расстояние: Разница по высоте высшей точки наружной поверхности защитной каски над высшей точкой макета головы в случаях, когда в каске имеется внутренняя оснастка и когда корпус каски надет на макет головы без оснастки.
Примечаниеmdash Это определяет устойчивость положения защитной каски на голове.
3.14 вертикальный безопасный зазор: Расстояние по вертикали между внешней поверхностью амортизатора и внутренней поверхностью корпуса каски.
Примечаниеmdash Это расстояние имеет отношение к вентиляции внутреннего пространства.
3.15 кольцевой зазор: Расстояние между несущей лентой и внутренней поверхностью корпуса. Измеряется спереди по оси симметрии макета головы и сбоку (по середине между передней и задней сторонами макета головы).

 

4 Общие технические требования

4.1 Материалы и конструкция
Защитная каска состоит из корпуса и внутренней оснастки.
Требования к материалам и конструкции защитных касок приведены в приложении А.
Для изготовления элементов защитной каски, соприкасающихся с кожей, нельзя использовать материалы, о которых известно, что они могут вызвать раздражение кожи или могут быть вредными для здоровья.
Ни на одном элементе защитной каски или крепежном приспособлении, которых пользователь может касаться при ношении, не должно быть острых кромок, шероховатых мест или выступов, которые могут привести к телесным повреждениям.
Все элементы каски, которые можно регулировать или снимать с целью замены, должны иметь такую конструкцию, чтобы обеспечивалось регулирование, удаление и крепление этих элементов без каких-либо инструментов.
Все регулировочные приспособления внутри защитной каски должны иметь такую конструкцию, чтобы исключалась возможность изменения регулировки без ведома пользователя защитной каски.
4.2 Внешнее вертикальное расстояние
При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, внешнее вертикальное расстояние должно быть не более 80 мм.
4.3 Внутреннее вертикальное расстояние
При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, вертикальное расстояние должно быть не более 50 мм.
4.4 Вертикальный безопасный зазор
При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, вертикальный безопасный зазор должен быть не менее 25 мм.
4.5 Кольцевой зазор
При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, расстояние между несущей лентой и корпусом защитной каски (спереди и по бокам) должно быть не менее 5 мм.
4.6 Высота ношения
Необходимо предусмотреть возможность регулирования высоты ношения защитной каски. При измерении с соблюдением условий, указанных в 6.5, высота ношения спереди и по бокам защитной каски не должна превышать:
80 мм mdash у касок, закрепленных на макете D;
85 мм mdash у касок, закрепленных на макете G;
90 мм mdash у касок, закрепленных на макете К.
D, G, К mdash размеры макета головы по ЕН 960.
4.7 Внутренняя оснастка
Внутренняя оснастка включает в себя амортизатор, несущую и затылочную ленты и др. элементы.
4.7.1 Несущая/затылочная лента
Должна быть предусмотрена возможность регулирования длины несущей и затылочной лент с шагом не более 5 мм.
Примечание mdash Может быть предусмотрена возможность регулирования угла, который затылочная лента образует с кромкой каски. Это может осуществляться посредством изменения угла прикрепления несущей ленты в корпусе защитной каски. Благодаря этому можно улучшить положение защитной каски на голове.
4.7.2 Амортизатор
Если амортизатор состоит из текстильных лент, то ширина каждой ленты должна быть не менее 15 мм, а общая ширина лент, исходящих из точки пересечения, должна быть не менее 72 мм.
Примечаниеmdash Прочие данные в отношении текстильных лент приведены в приложении А.
4.7.3 Смягчающая или внутренняя налобная лента
При наличии внутренней налобной ленты она должна покрывать внутреннюю поверхность несущей ленты спереди на длине, как минимум, 100 мм по обе стороны от середины лба. Эту длину следует измерять измерительной рулеткой по линии, расположенной на (10 plusmn 1) мм выше нижней кромки несущей ленты. Ширина налобной ленты должна быть, как минимум, такой же, что и ширина несущей ленты.
Примечаниеmdash Рекомендуемые свойства внутренней налобной ленты приведены в приложении А.
4.8 Подбородочный ремень
Каска должна иметь подбородочный ремень. Ширина ремня mdash не менее 10 мм. Элементы крепления подбородочного ремня могут располагаться на корпусе каски или на несущей ленте.
4.9 Вентиляция
Если в защитной каске имеются вентиляционные отверстия, то суммарная площадь этих отверстий должна быть не менее 150 мм2 и не более 450 мм2.
Примечания
1 Могут быть предусмотрены приспособления для закрытия вентиляционных отверстий.
2 При наличии таких приспособлений отверстия во время выполнения вышеуказанных измерений должны быть полностью открыты.
3 Рекомендации, относящиеся к техническому решению системы вентиляции, даны в приложении А.

4.10 Принадлежности
Для крепления принадлежностей к защитной каске, указанных в 7.2.3 в инструкции по применению, прилагаемой к защитной каске, изготовитель каски должен описать назначение необходимых крепежных приспособлений.

 

5 Требования к эксплуатационным характеристикам

5.1 Основные требования
5.1.1 Амортизация
При испытании защитной каски методом, описанным в 6.6, сила, передаваемая макету головы, должна быть не более 5,0 кН. Это требование должны удовлетворять каски, подвергнутые предварительной обработке методами, указанными в 6.2, в соответствии с перечнем испытаний, приведенным в 6.1.
5.1.2 Сопротивление перфорации
При испытании защитной каски методом, описанным в 6.7, острие бойка не должно касаться поверхности макета головы. Это требование должны удовлетворять каски, подвергнутые предварительной обработке методами, указанными в 6.2, в соответствии с перечнем испытаний, приведенным в 6.1.
5.1.3 Огнестойкость
При испытании защитной каски методом, описанным в 6.8, материал, из которого изготовлен корпус каски, через 5 с после отвода факела не должен гореть с образованием пламени.
5.1.4 Крепление подбородочного ремня
При испытании согласно 6.9 искусственная челюсть должна высвобождаться вследствие отказа крепления при усилии не менее 150 Н и не более 250 Н.
5.2 Дополнительные требования
5.2.1 Очень низкая температура минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 degС.
При испытании на амортизацию методом, описанным в 6.6, защитная каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требование 5.1.1.
При испытании на сопротивление перфорации методом, описанным в 6.7, вторая каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требование 5.1.2.
Защитные каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют это требование, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.2 Электрическая изоляция
При испытании всеми тремя методами, описанными в 6.10, ток утечки должен быть не более 1,2 мА.
Примечания
1 При соблюдении этого требования обеспечивается защита носителя каски от кратковременного случайного контакта с находящимися под напряжением электрическими проводниками при напряжении до 440 В переменного тока.
2 При испытании 1 (6.10.1) моделируется ситуация, при которой ток утечки передается на носителя каски от находящегося под напряжением проводника, соприкасающегося с корпусом каски.
3 Результаты испытания определяются только электрическим сопротивлением корпуса каски (толщиной). Тем самым абсолютно исключается использование металлических крепежных элементов, проходящих сквозь каску.
4 Результаты испытания 3 (6.10.3) определяют только поверхностным сопротивлением каски и полностью исключают использование касок с токопроводящей поверхностью (например с гальваническим покрытием). Это испытание считается необходимым для исключения опасности в случае, если носитель каски попытается снять каску, соприкасающуюся с проводником, находящимся под напряжением.

Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют это требование, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.3 Боковая деформация
При испытании методом, описанным в 6.11, допускается боковая деформация каски не более чем на 40 мм, а остаточная боковая деформация должна быть не более 15 мм.
Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют это требование, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.4 Брызги металла
При испытании методом, описанным в 6.12, не допускается:
а) проникновение расплавленного металла сквозь каску;
б) деформация более 10 мм, измеряемая под прямым углом к базисной плоскости каски;
в) горение каски с образованием пламени через 5 с после попадания на него расплавленного металла.
Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.

 

6 Требования к испытаниям

6.1 Образцы
Каски следует представлять на испытание в том состоянии, в котором они поступают в продажу, со всеми необходимыми отверстиями в корпусе и другими крепежными приспособлениями для всех принадлежностей, указанных изготовителем касок.
Для одной серии испытаний необходимо следующее минимальное число образцов. Основные испытания:
одна каска для испытаний на амортизацию при температуре минус 10 degС;
одна каска для испытаний на амортизацию после погружения в воду;
одна каска для испытаний на амортизацию при температуре 50 degС с последующим испытанием на огнестойкость;
одна каска для испытаний на амортизацию после искусственного старения;
одна каска для испытаний на сопротивление перфорации при температуре минус 10 degС;
одна каска для испытаний на сопротивление перфорации после погружения в воду;
одна каска для испытаний на сопротивление перфорации при 50 degС с последующим испытанием крепления ремня;
одна каска для испытаний на сопротивление перфорации после искусственного старения.
Дополнительные испытания:
Две каски по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после выдержки при очень низкой температуре (в зависимости от предназначения при температуре минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 degС);
одна каска для испытания электрической изоляции;
одна каска для испытания на боковую деформацию;
одна каска для испытания брызгами металла.
6.2 Предварительная обработка перед испытанием
6.2.1 Камера для климатических испытаний
Размер камеры для климатических испытаний должен обеспечивать такое размещение касок, при котором они не будут касаться ни стенок камеры, ни друг друга. Эти требования распространяются на камеры, используемые для выдержки при температурах плюс 50, плюс 20, минус 20, минус 30, минус 40, минус 50 degС.
6.2.2 Выдержка перед испытаниями
Перед испытанием каску выдерживают в течение не менее 24 ч при температуре (20 plusmn 5) degС и относительной влажности воздуха (55 plusmn 30)%, после чего, в зависимости от испытания, подвергают одному из следующих видов предварительной обработки.
6.2.3 Низкая температура
Каску выдерживают в течение 4 mdash 24 ч при температуре (минус 10 plusmn 2) degС.
6.2.4 Высокая температура
Каску выдерживают в течение 4 mdash 24 ч при температуре (50 plusmn 2) degС.
6.2.5 Погружение в воду
Каску полностью погружают в воду температурой (20 plusmn 2) degС на 4mdash24 ч.
6.2.6 Искусственное старение
Примечаниеmdash Альтернативный метод предварительной обработки приведен в приложении Б.
6.2.6.1 Оборудование
Ксеноновая лампа высокого давления с колбой из кварцевого стекла номинальной мощностью 450 Вт, эксплуатируемая в соответствии с инструкциями изготовителя.
Примечаниеmdash Подходящими лампами являются лампы типа XBO-450W/4 и CSX-450W/4.
Приспособления для такого размещения касок, при котором они подвергаются облучению и при этом не касаются ни друг друга, ни стенок камеры.
6.2.6.2 Проведение испытания
Каску закрепляют таким образом, чтобы вертикальная ось, проходящая через вершину каски (в положении ношения) была перпендикулярна к оси лампы, а расстояние между вершиной каски и осью лампы составляло (150plusmn5) мм. Каску подвергают облучению в течение (400 plusmn 4) ч.
После этого ее извлекают из камеры и перед испытанием охлаждают до комнатной температуры.
6.2.7 Очень низкая температура
Каску выдерживают в течение 4 mdash 24 ч при температуре (минус 20 plusmn 2), (минус 30 plusmn 2), (минус 40 plusmn 2) или (минус 50 plusmn 2) degС в зависимости от предназначения.
6.3 Атмосферные условия при испытаниях
Испытание касок проводят при температуре (22 plusmn 5) degС и относительной влажности воздуха (55 plusmn 30) %.
6.4 Макеты головы
6.4.1 Конструкция
Макеты головы, применяемые для испытаний, должны соответствовать следующим требованиям ЕН 960:
материалы mdash по 2.1 или 2.2;
размеры mdash по 4.1, 4.2 и 4.3.1; на выбор 4.3.2;
маркировка mdash по 5, перечисление б).
6.4.2 Выбор размера
В настоящем стандарте определены три размера макетов головы: D, G и К.
В отличие от 6.5, испытание касок проводят на макете головы подходящего размера (D, G и К), при этом несущую ленту/затылочную ленту устанавливают в среднее положение диапазона регулирования.
6.5 Измерение вертикального безопасного зазора, расстояний и высоты ношения
Измерение вертикального расстояния, вертикального безопасного зазора, кольцевого зазора, а также высоты ношения проводят на каске, последовательно закрепляемой на макете максимального и минимального размеров (из размеров D, G и К), подходящих для диапазона регулирования.
К каске на макете головы прикладывают усилие в 50 Н, направленное вдоль вертикальной оси. Для измерения высоты ношения и кольцевого зазора несущую ленту устанавливают в самое верхнее положение.
6.6 Амортизация
6.6.1 Принцип
Амортизацию определяют непосредственным измерением максимальной силы, передаваемой жестко закрепленному макету головы, на который надета защитная каска.
6.6.2 Испытательный стенд
Фундамент испытательного стенда должен быть монолитным и иметь массу не менее 500 кг, чтобы полностью противостоять воздействию удара.
Макет головы жестко закрепляют на фундаменте в вертикальном положении.
Боек массой 5,0+0,1 кг и сферической ударной поверхностью диаметром (50 plusmn 1) мм должен быть таким образом расположен над макетом, чтобы его ось совмещалась с осью макета и чтобы было возможно его свободное или управляемое падение. В случае управляемого падения измеряют скорость бойка на расстоянии не более 60 мм до точки приложения удара.
Силу удара следует измерять безынерционным датчиком силы, жестко закрепленным на фундаменте и расположенным таким образом, чтобы его ось была соосна траектории падения бойка. Датчик силы должен выдерживать без повреждения воздействие силы до 40 кН.
Измерительная система, включая макет головы и элементы его крепления, должна иметь частотную характеристику с полосой пропускания 500 Гц на уровне 3 дБ, неравномерностью plusmn1,5 дБ в полосе пропускания и подавлением частот за полосой пропускания не менее 12 дБ на октаву.
6.6.3 Проведение испытания
Защитные каски с установленной максимальной высотой ношения подвергают предварительной обработке в соответствии с 6.2.
В течение минуты после окончания обработки необходимо:
а) закрепить каску на подходящем макете головы так, чтобы обеспечивалось минимальное свободное пространство между несущей лентой и макетом головы;
б) сбросить боек в центр верхней части каски с высоты (1000 plusmn 5) мм, измеряемой от точки удара по каске до нижней поверхности бойка.
Примечаниеmdash Это соответствует номинальной энергии удара 49 Дж. Изменение силы рекомендуется регистрировать с помощью записывающих приборов.
6.7 Сопротивление перфорации
6.7.1 Принцип
Испытательный боек роняют на жестко закрепленный макет головы, на который надета каска. При этом определяют факт касания бойком макета головы.
6.7.2 Испытательный стенд
Фундамент испытательного стенда должен быть монолитным и иметь массу не менее 500 кг, чтобы полностью противостоять воздействию удара.
Макет головы должен быть жестко закреплен на фундаменте в вертикальном положении.
Боек имеет следующие параметры:
масса mdash 3,0+0,1 кг; угол острия бойка mdash 60deg plusmn 0,5deg;
радиус острия бойка mdash (0,5 plusmn0,1) мм;
минимальная высота конуса mdash 40 мм;
твердость острия бойка mdash от 50 до 45 по шкале С Роквелла.
Боек должен быть расположен над макетом головы таким образом, чтобы его ось совмещалась с вертикальной осью макета и чтобы было возможно его свободное или управляемое падение. В случае управляемого падения измеряют скорость бойка на расстоянии не более 60 мм до точки приложения удара.
6.7.3 Проведение испытания
Защитные каски с установленной максимальной высотой ношения подвергают предварительной обработке в соответствии с 6.2.
В течение минуты после окончания предварительной обработки необходимо:
а) закрепить образец на подходящем макете головы (6.4.2), обеспечив минимальное свободное пространство между несущей лентой и макетом головы;
б) уронить боек на каску с высоты (1000 plusmn 5) мм, измеряемой от точки удара по каске до острия бойка;
в) по каждой из указанных в 6.1 касок удары наносят по новому месту.
После испытания определяют, коснулся ли боек макета головы.
6.8 Огнестойкость
6.8.1 Принцип оценки
Защитную каску подвергают воздействию стандартного факела.
6.8.2 Испытательное оборудование
Горелка должна быть рассчитана на использование газообразного пропана, должна иметь отверстие диаметром 10 мм, регулятор подачи воздуха и сопло соответствующего размера. Система должна включать в себя устройство регулирования давления, манометр и запорный кран.
В качестве горячего газа следует использовать пропан чистотой не менее 95 %.
6.8.3 Проведение испытания
Давление газа должно быть установлено на (3430 plusmn 50) Па [(350 plusmn 5) мм вод. ст.].
С помощью регулятора подачи воздуха факел регулируется таким образом, чтобы голубой конус имел пусть завихренную, но четкую форму длиной (45 plusmn 5) мм.
Испытание следует проводить на каске, использованной для испытания на амортизацию при 50 degС.
Каску следует установить под таким углом, чтобы касательная к контрольной точке находилась в горизонтальном положении, а горелка была направлена вверх под углом 45 deg к вертикальной оси. Вершина пламени должна в течение 10 с соприкасаться с корпусом каски в любой удобной точке, отстоящей от вершины каски на 50mdash100 мм. Через 5 с после отвода пламени следует проверить, нет ли на корпусе каски горящих мест.
6.9 Крепление подбородочного ремня
6.9.1 Принцип оценки крепления
Каску надевают на макет головы, а к подбородочному ремню прикладывают растягивающее усилие.
6.9.2 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование состоит из подходящего макета головы, закрепленного соответствующим образом, а также из искусственной челюсти, образованной двумя цилиндрическими валиками диаметром (12,5 plusmn0,5) мм, продольные оси которых разнесены на (75 plusmn 2) мм. Кроме того, требуется устройство для приложения известного изменяемого усилия к искусственной челюсти.
Примечаниеmdash В качестве подбородочного ремня используют ремень, обычно поставляемый изготовителем каски для применения вместе с каской, или подходящую для этого ленту, если изготовитель каски не включает подбородочный ремень в стандартный комплект поставки.
6.9.3 Проведение испытания
Испытание следует проводить на каске, использовавшейся при испытании на сопротивление перфорации при температуре 50 degС.
Каску закрепляют на макете головы, а подбородочный ремень пропускают вокруг искусственной челюсти.
К искусственной челюсти прикладывают растягивающее усилие 150 Н. Усилие увеличивают со скоростью (20 plusmn 2) Н/мин до момента высвобождения искусственной челюсти исключительно вследствие отказа элемента (элементов) крепления.
6.10 Электрическая изоляция
6.10.1 Испытание 1
Принцип
На каске, закрепленной на металлическом макете при заданном напряжении, измеряют ток утечки между наружной и внутренней поверхностями каски и подбородочным ремнем (поставляемым изготовителем касок).
Проведение испытания
Каску и подбородочный ремень следует полностью погрузить на (15 plusmn2) мин в свежую водопроводную воду комнатной температуры. Затем следует извлечь каску из воды и дать ей возможность обсохнуть в течение не более 2 мин.
Каску крепят вершиной кверху на алюминиевом макете головы соответствующего размера, подбородочный ремень должен быть при этом туго затянут.
Между алюминиевым макетом и соответствующим образом изолированным металлическим щупом диаметром 4 мм с концом полусферической формы прикладывают испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц.
Щуп прикладывают к наружной поверхности каски в любой точке. Измерения проводят в нескольких контрольных точках.
В каждой контрольной точке напряжение повышают до (1200 plusmn 25) В и сохраняют на этом уровне в течение 15с. При этом регистрируют значение тока утечки и любой признак электрического пробоя.
6.10.2 Испытание 2
Принцип
При заданном напряжении измеряют ток утечки между наружной и внутренней поверхностями каски, помещенной в раствор поваренной соли.
Проведение испытания
Перед испытанием каску помещают на (24 plusmn 0,5) ч в раствор поваренной соли с массовой концентрацией (3 + 0,2) г/дм3 при температуре (20 plusmn 2) degС. Затем каску следует извлечь из раствора, вытереть и положить в перевернутом состоянии в контейнер подходящего размера. После этого в контейнер и вовнутрь каски необходимо залить раствор поваренной соли до уровня, расположенного на 10 мм ниже полей перевернутой каски.
Между электродом, погруженным в раствор внутри каски, и электродом, находящимся в контейнере, вне каски прикладывают испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц.
Напряжение повышают до (1200 plusmn 25) В и удерживают на этом уровне в течение 15 с. При этом регистрируют значение тока утечки и любой признак электрического пробоя.
Примечания
1 По возможности следует испытать каску перед тем, как выполнить в ней отверстия (на предприятии-изготовителе).
2 При необходимости положение каски в растворе поваренной соли следует изменить, чтобы:
а) не допустить попадания жидкости в отверстия в каске;
б) можно было разместить каски с нижней кромкой непрямолинейной формы.

6.10.3 Испытание 3
Принцип
При заданном напряжении измеряют ток утечки между любыми двумя точками на поверхности каски.
Проведение испытания
Перед испытанием необходимо обеспечить, чтобы каска была в сухом состоянии.
Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц прикладывают между соответствующим образом изолированными металлическими щупами диаметром 4 мм с концами полусферической формы.
Щупы прикладываются в любых двух точках на поверхности каски (внутри и/или снаружи), находящихся на расстоянии на менее 20 мм друг от друга. Испытание повторяют в нескольких контрольных точках.
В каждой контрольной точке напряжение повышают до (1200 plusmn 25) В и удерживают на этом уровне в течение 15 с. При этом регистрируют значение тока утечки и любой признак электрического пробоя.
6.11 Боковая деформация
6.11.1 Принцип
Каску подвергают сжатию в поперечном направлении и измеряют деформацию.
6.11.2 Проведение испытания
Каску размещают в поперечном направлении между двумя параллельными плитами размером 300 x 250 мм, нижние кромки которых скруглены до (10 plusmn 0,5) мм. Поля каски должны быть за пределами плит, но в максимальной близости от них. У касок без полей нижняя кромка каски должна находиться между плитами.
К плитам прилагают вертикально действующее усилие 30 Н, чтобы каска подвергалась воздействию боковой силы. Через 30 с измеряют расстояние между плитами (размер X).
Усилие повышают со скоростью 100 Н/мин до 430 Н. Это значение удерживают в течение 30 с. После этого снова измеряют расстояние между плитами (размер Y).
Усилие уменьшается до 25 Н, а затем сразу же повышается до 30 Н. Это значение удерживается в течение 30 с. После этого снова измеряют расстояние между плитами (размер Z).
Результаты измерений округляют до миллиметра.
Максимальная боковая деформация mdash разница между Х и Y.
Остаточная боковая деформация mdash разница между размерами Х и Z.
6.12 Брызги металла
6.12.1 Принцип
Расплавленный металл выливают на каску, после чего каску проверяют на наличие повреждений.
6.12.2 Испытательное оборудование
Приспособление для выливки металла и подходящий макет головы с испытуемой каской. В качестве металла используют железо массой (150 plusmn 10) г.
6.12.3 Проведение испытания
Каску таким образом надевают на макет, чтобы расплавленный металл попадал в круг радиусом 50 мм с центром в верхней части каски.
Вылив расплавленный металл на каску, следует проверить:
а) не просочился ли металл через корпус каски;
б) степень деформации корпуса каски;
в) не будет ли, спустя 5 с, корпус каски гореть с образованием пламени.

 

7 Маркировка

Автор статьи:

"ТК Спецодежда"

Оптовая торговля спецодеждой

+7-812-7150452
195253 Россия Санкт-Петербург Шоссе Революции, д. 31
416481575
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке